Как бороться со штрафами ГАИ при использовании ВИЗИРа
Образец искового заявления в суд
В ________________________ суд
АР Крым
Истец:
Ответчик: Инспектор ДПСО ГАИ Симферопольского района,
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСК
25 мая 2009 года инспектор ДПСО ГАИ Симферопольского района сержант милиции Никонов И.В. вынес постановление по делу об административном правонарушении, согласно которого я, управлял автомобилем Mitsubishi госномер АТ 0000 АТ в 12 часов 45 минут на 17 км автодороги Симферополь-Ялта в черте населенного пункта с. Русское со скоростью 97 км/час, чем допустил нарушение п.12.4 ПДД Украины.
Данное нарушение зафиксировано прибором ВИЗИР, серийный номер № 0711185.
Считая, что я совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 122 КоАП Украины, руководствуясь ст. 288 указанного Кодекса, постановил привлечь меня к административной ответственности в виде штрафа в сумме 306 гривен.
Данное постановление я получил по почте 24.06.2009 г. К постановлению были приложены 3 фото, на которых изображен принадлежащий мне автомобиль и указана скорость 99, 97, 103 км/час и время соответственно 12:45:11, 12:45:16, 12:45:13 и 1 фото с изображением автомобиля ГАИ, расположенный возле столба с указанием 17 км и время 13:19:24.
Считаю данное постановление противоправным и подлежащим отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
Статья 7 КоАП Украины предусматривает, что никто не может быть подвергнут мере воздействия в связи с административным правонарушением иначе как на основаниях и в порядке, установленным законом. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на основе строгого соблюдения законности. Применение уполномоченными на то органами и должностными лицами мер административного воздействия производится в пределах их компетенции, в точном соответствии с законом.
Кроме того, я не был извещен о времени и месте рассмотрения административного материала в отношении меня, чем были грубо нарушены мои права предусмотренные ст. 268 КоАП Украины, согласно которой лицо, привлекающееся к административной ответственности имеет право: знакомиться с материалами дела, давать пояснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайство; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, иного специалиста в области права. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, которое привлекается к административной ответственности. Во время отсутствия лица дело может быть рассмотрено только в случаях, когда есть данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Статья 14-1 КоАП Украины предусматривает, что к административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (сособственники) транспортных средств.
Часть 6 статьи 258 КоАП Украины предусматривает, что в случае выявления административного правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Административное законодательство не конкретизирует понятия «автоматического режима». Однако сам термин «автоматический» предполагает работу прибора (автомата) без вмешательства человека.
Как следует из технического паспорта измерителя скорости ВИЗИР – он предназначен для измерения скорости движения транспортных средств, видеозаписи акта нарушения правил дорожного движения, визуального отображения на экране монитора, обработки, сохранения и воспроизведения видеозаписей. ИС ВИЗИР предназначен для контроля скоростного движения автотранспорта сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
ИС Визир обеспечивает измерение скорости в стационарном и патрульном режимах. При этом под стационарным режимом предполагается работа в неподвижном состоянии, а под патрульным режимом – работа в движущемся автомобиле. И в том и другом случае измерение скорости и процесс фиксации изображения происходит при непосредственном участии сотрудника ГАИ. Так в инструкции по эксплуатации ИС ВИЗИР (с.14) указано: «Наблюдая на дисплее ИС за обстановкой на дороге, выберите момент включения измерения скорости. Для включения ИС на измерение нажмите кнопку «Контроль».
Таким образом, из технической документации следует, что ИС ВИЗИР не предназначен для работы в автоматическом режиме и поэтому не является тем техническим средством, в результате фиксации которым правонарушения, допускается не составление протокола об административном правонарушении.
Кроме того, как следует из технической документации ИС ВИЗИР, измерение скорости автомобиля возможно на расстоянии 400 метров, а фотографирование номера автомобиля – 80 метров.
ИС ВИЗИР имеет два режима фиксации – «самый ближний» и «самый быстрый».
Из методических рекомендаций по работе с радиолокационным видеозаписывающим измерителем скорости «Визир», их технического паспорта и инструкции по эксплуатации ИС ВИЗИР, следует, что включение функции измерения скорости производится кнопкой «контроль» при которой и происходит фотографирование транспортного средства. Однако радар измеряет скорость на расстоянии до 400 метров и если за более близким транспортным средством при режиме ИС ВИЗИР «самый быстрый» двигается другое более быстрое транспортное средство, то скорость будет показана на дисплее именно второго транспортного средства.
Методические рекомендации по работе с радиолокационным видеозаписывающим измерителем скорости «Визир» предостерегают крупным шрифтом и с указанием слова «ВНИМАНИЕ!» о том, что режим «видео» следует использовать для менее загруженных автодорог, когда возможность попадания в кадр 2 или больше автомобилей минимальна.
На фотографиях, присланных мне, четко видно, что за моим автомобилем движется другой автомобиль, который приближается к моему автомобилю, что дает основание утверждать, что на фотоснимках указана скорость не моего автомобиля, а следующего.
Кроме того, методические рекомендации по работе с радиолокационным видеозаписывающим измерителем скорости «Визир», предполагают остановку транспортного средства в случае выявления административного правонарушения и составление протокола об административном правонарушении.
Не остановка транспортного средства в случае совершения водителем правонарушения является со стороны работников милиции не выполнением Закона Украины «О милиции». Меня никто не останавливал и не устанавливал мою личность, не составлял протокол об административном правонарушении. Я в день совершения предполагаемого правонарушения (а судя по постановлению об административном правонарушении именно я управлял транспортным средством) автомобилем не управлял.
Кроме того, судя по фотографии патрульного автомобиля ГАИ на месте совершения правонарушения спустя час после события сотрудники ГАИ вообще отсутствовали на этом месте в момент предполагаемого правонарушения.
Более того, измеритель скорости ВИЗИР вообще не прошел сертификацию на территории Украины.